АвтоКлимат

тел.: +7 (4722) 315-054
+7 (4722) 344-277

autoclimate.bel@gmail.com
tachografs@gmail.com

Инновационное предприятие

Климат-контроль

Далеко не все автомобили, тем более отечественные, удобны для установки климатической системы, т.к. подкапотная и подторпедная компоновка узлов не приспособлены для установки узлов и блоков кондиционера и климат-контроля без замены «штатной печки» .

То «железо», что упрятано под капот, — входит в состав любого кондиционера от простого уровня до самого совершенного. Для климат-контроля важнее другое «железо» — то, что под торпедой — блок отопителя и испарителя кондиционера. Именно в нем холодный воздух превращается в теплый и наоборот. И именно в конструкции и в принципах управления этим блоком и состоит основное различие между климатическими установками различного типа. Пользователь климат — контроля с автоматическим управлением избавлен от необходимости двигать рычаги заслонок — ему лишь нужно задать желаемую температуру. Микропроцессорное устройство, ориентируясь на информацию, приходящую от различных датчиков, автоматически выбирает, устанавливает и поддерживает нужные режимы. Естественно, полная автоматика хотя и не предполагает вмешательства человека, но и не исключает его — при желании пользователь может и вручную установить нужный ему климатический режим.

panel_mccНекоторые продавцы автомобилей выдают за климат-конроль кондиционеры только с простейшим блоком температурного контроля без функций управления приводами заслонок, скоростью и направлениями потока подаваемого воздуха.

Блок климат-контроля должен содержать «органы чувств» — датчики уличной температуры, температуры в салоне, температуры смешанного воздуха на выходе блока отопителя — кондиционера, а иногда даже датчик интенсивности солнечного излучения.

Следующий элемент схемы — блок отопителя и испарителя кондиционера. Этот блок служит для «приготовления» воздуха нужной температуры и его раздачи в нужных направлениях и в необходимом количестве. Для автоматического управления климатом необходимо иметь возможность быстрого изменения температуры воздуха на выходе системы. Для этого используются блоки отопителя и испарителя кондиционера, выполненные по схеме с разделением потоков холодного и горячего воздуха, а регулирование температуры осуществляется с помощью смесительной заслонки, управляемой сервоприводом.

Схема, в которой воздушный поток проходит последовательно сначала радиатор отопителя, а затем испаритель кондиционера, является устаревшей и ее используют только в недорогих кондиционерах с ручным управлением. Для использования в системах климат — контроля она непригодна, т.к. имеет следующие существенные недостатки:

— очень большая инерционность регулирования температуры (осуществляется с помощью вентиля в «тосольной» магистрали) и большое сопротивление воздушному потоку (радиатор отопителя имеет более частое, чем испаритель, оребрение, что приводит к очень низкой эффективности охлаждения даже при использовании вентилятора повышенной мощности);

— надежность подобных устройств, не высокая и при малейшей неплотности закрывания (что при использовании его в качестве регулятора тепла в системе без кондиционера может даже быть незаметно) работа кондиционера становится неэффективной, а использование «тосольных» вентилей часто приводит к дополнительным проблемам;

— очень примитивное распределение воздушных потоков, — реализовать эффективное автоматическое регулирование климата в салоне автомобиля, оборудованного такой системой, не представляется возможным.

Хорошие климатические устройства с раздельными воздушными потоками обеспечивают, как минимум, пять вариантов: 1) стекло, 2) стекло — ноги, 3) ноги, 4) лицо — ноги и 5) лицо.

Хорошая климатическая установка обязательно имеет режим рециркуляции воздуха. Режим этот весьма полезен, например, для более быстро охлаждения или прогрева салона, при длительном стоянии в дорожных пробках, при проездах через сильно запыленные участки и т.п.

panel_accНу и, наконец, «мозг» системы — электронный блок управления — с прошитым в нем алгоритмом управления системой климат — контроля. Его предназначение — ориентируясь на свои «органы чувств», т.е. показания датчиков — управлять исполнительными механизмами блока испарителя — отопителя, так, чтобы тщательно подбирая температуру воздуха, силу и направление его раздачи максимально быстро добиться в салоне желаемой температуры, а потом непрерывно поддерживать ее, не причиняя неудобств водителю и пассажирам.

Двигая заслонки и управляя вентилятором, электронный блок управления постоянно помнит о различных сочетаниях направлений подачи воздуха и его температуры. Т.к.некоторые сочетания направлений могут быть неприятны, а иногда и вредны для здоровья водителя и пассажира, хороший климат-конроль их знает и избегает.

Предложений разнообразных кондиционеров и «климат -контролей» довольно много. Нередко можно встретить разнообразные кондиционеры «с функциями климат — контроля». Это напоминает велосипед с функциями автомобиля, т.е. с гудком и фарами. Здесь надо вспомнить, что у климат-контроля только одна функция — это полностью автоматическое и эффективное управление климатом в салоне автомобиля. В «погоне за клиентом» некоторые продавцы готовы предоставить будущему пользователю широчайший набор вариантов дизайна панели управления климатом «на любой вкус». Здесь уместно вспомнить, что поддержанием климата все же занимается невзрачный и непонятный с виду блок отопителя-испарителя кондиционера. И именно от его конструкции и функциональности зависит степень вашего комфорта. А мигающая, как новогодняя елка, панель управления служит лишь приманкой для недостаточно «подкованных» покупателей.

Известно, что диапазон комфортных температур для нормального человека лежит в пределах от +18 до+25 0С. Разумный баланс реальных потребностей и технических возможностей диктует поддержание температуры в автомобилях как раз в этом диапазоне. Создание и поддержание в пассажирском салоне температуры ниже +16 0С в летнюю жару (+35 0С) — задача практически невыполнимая и вредная для здоровья.

volgaint1Суммируя все вышесказанное, надо отметить, что автоматическая система поддержания климата в салоне автомобиля — вещь не из простых, а следовательно не из дешевых. Цена полноценных систем климат — контроля соответствующих требованиям, изложенным выше, стоит порядка 38000 рублей для «ВАЗов» и порядка 50000 рублей для «Волг», включая монтаж и гарантию. Более дешевые устройства будут обладать ограниченным набором функций и иметь ряд конструктивных упрощений. К сожалению, убедиться в этом можно только став их «счастливым обладателем».

Что касается, создания комфортных условий в салонах небольших автобусов, таких как ГАЗель и Соболь, то для этого могут использоваться только кондиционеры в виде сплит-систем или моноблоков.

microautobus2conditioner2При использовании сплит-системы в салоне размещается подвесной(ые) блок(и) испарителя, который(е) охлаждает(ют) воздух в салоне в режиме рециркуляции. А моноблок, размещенный на крыше, частично забирает и охлаждает воздух с улицы, а частично — из салона. В сплит-системах конденсаторный узел может распологаться как на крыше, так и под полом микроавтобуса.

   

conditionermicroautobusЕсли нет ограничений по высоте, то лучше использовать накрышный вариант, т.к. в этом случае можно достичь большей производительности и долговечности кондиционера. К сожалению, хорошего климат-контроля для таких систем пока еще не придумано. Стоимость кондиционеров для микроавтобусов составляет от 45000 до 52000 рублей с монтажем в зависимости от объема салона, расположения и производительности.

© ООО “АвтоКлимат”, 2012г.
Разработка сайта: Вектор-Бит