АвтоКлимат

тел.: +7 (4722) 315-054
+7 (4722) 344-277

autoclimate.bel@gmail.com
tachografs@gmail.com

Инновационное предприятие

Основные агрегаты и «больные точки»

  1. index_clip_image004Компрессор — основной и самый сложный агрегат системы. Его задача — сжать газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразовав его в газ высокой температуры и давления. В настоящее время в кондиционерах применяются следующие типы компрессоров: аксиально-поршневые, роторно-лопастные; поршневые рядные и V-образные. Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а — полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливе масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а — зеленого цвета, для R12 — желтого). Если повредится уплотнитель вала (сальник), то будет происходить утечка хладоганта вместе компрессорным маслом. Соответственно если не заметить это во время , то можно просто «попасть» на новый агрегат.
  2. index_clip_image005Конденсатор — в обиходе — радиатор кондиционера, как правило, алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Конденсатор имеет дополнительные электровентиляторы и для лучшего обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения.
  3. Трубки — довольно уязвимое место, поэтому соответственно надо следить за их сохранностью и плотностью соединений. Кстати на сервисные ниппеля надо обязательно одевать резиновые или пластмассовые колпачки.


  4. index_clip_image007Испаритель — теплообменник, также, как правило, алюминиевый. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель расположен в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры. 





index_clip_image006Загрязнение испарителя (пылью, тополиным пухом, листьями, насекомыми и т.д.) приводит к снижению эффективности охлаждения, возрастанию нагрузки на компрессор и конденсатор, а следовательно к возрастанию нагрузки на двигатель авто и перерасходу топлива. 






index_clip_image008

Расширительный клапан (РК) (может иметь название «терморегулирующий вентиль» — ТРВ) регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы. Устанавливается на испарителе, реже — в моторном отсеке на входной трубке испарителя.

Расширительная трубка (РТ) представляет из себя тот же расширительный клапан, но другой конструкции, и выполняет те же функции, расположена на входе в испаритель. В зависимости от конструкции системы кондиционирования перед испарителем устанавливается PК или РТ.

index_clip_image009Аккумулятор-осушитель устанавливается на системах с расширительной трубкой для доиспарения жидкого хладагента. Располагается на трубопроводе после испарителя, до компрессора. Аккумулятор-осушитель выполняет еще и дополнительные функции — осушения и фильтрации хладагента. При его наличии в системе ресивер-осушитель, как правило, не используется.

Система кондиционирования снабжена предохранительными устройствами: датчиками, клапанами, предохранителями и др.

Датчик низкого давления отключает компрессор при давлении в системе ниже 2 кг/см2 и включает при 2,3 кг/см2 . Это необходимо для предотвращения заклинивания компрессора, так как при снижении давления во время аварийного сброса хладагента или его утечке нарушается циркуляция масла.

Датчик высокого давления отключает компрессор при давлении хладагента в системе 30-34 кг/см2и включает при 26 кг/см2. Повышенное давление может возникнуть из-зи неисправности РК, засорения РТ, нарушения теплообмена в конденсаторе при снижении интенсивности проходящего через него воздушного потока.

Датчик включения дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора включает их при повышении давления в системе до 19-22 кг/см2 и выключает при 14-16 кг/см2.

Датчик температуры компрессора устанавливается на его корпусе, на стороне нагнетания, отключает электромагнитную муфту при температуре 90-1000С.

Комбинированные датчики могут совмещать несколько функций, их устанавливают вместо перечисленных датчиков.

На некоторых ресиверах-осушителях имеется предохранительный клапан с легкоплавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 900С вставка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.

Редукционный клапан устанавливается на трубопроводе нагнетания компрессора или на ресивере-осушителе. Он стравливает хладагент из системы при повышении давления до 32-34 кг/см2. В отличие от предохранительного клапана с плавкой вставкой он выпускает в атмосферу лишь часть хладагента.

Датчик температуры наружного воздуха расположен в передней части автомобиля.

Датчик температуры воздуха, выходящего непосредственно из климатической установки, расположен в корпусе испарителя или в воздуховодах.

Датчик температуры внутреннего воздуха расположен, как правило, в центральной части приборной панели.

Датчик солнечной радиации находится в салоне автомобиля в районе ветрового стекла, над приборной панелью.

Заслонка смешивания регулирует поток воздуха через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. При одном крайнем положении заслонки — режим максимального отопления, при другом — режим максимального охлаждения. Промежуточные положения заслонки обеспечивают смешивание горячего и холодного воздуха в различных пропорциях.

Электромагнитный клапан устанавливается на магистрали системы отопления салона. Предназначен для снижения производительности климатической установки в режиме отопления.

Заслонка «свежего воздуха» регулирует количество поступающего воздуха в климатическую установку независимо от скорости автомобиля.

Электромагнитная муфта компрессора обеспечивает включение и отключение компрессора кондиционера блоком автоматического управления.

© ООО “АвтоКлимат”, 2012г.
Разработка сайта: Вектор-Бит