АвтоКлимат

тел.: +7 (4722) 315-054
+7 (4722) 344-277

autoclimate.bel@gmail.com
tachografs@gmail.com

Инновационное предприятие

Кондиционеры автомобильные

История создания кондиционера

Что такое автомобильный кондиционер?

Из чего состоит система кондиционирования?

Принцип работы этих систем, особенности эксплуатации и управления будут интересны как владельцам автомобилей с кондиционером, так и будущим их обладателям.

Любой современный автомобиль должен отвечать требованиям по комфорту и надежности. Автомобильный кондиционер — сложная замкнутая герметичная система, обеспечивающая отвод тепла из салона автомобиля и позволяющая водителю и пассажирам чувствовать себя в авто комфортно в жаркое время года. ТЦ «Автоклимат» занимается послезаводской установкой и обслуживанием систем кондиционирования легковых и грузовых автомобилей, микроавтобусов и автобусов большой вместимости.

Кондиционирование воздуха в автомобиле — это создание и поддержание микро-климата внутри его салона, то есть повышение и понижение температуры воздуха, снижение его влажности, циркуляция, фильтрация, устранение запахов.

Микроклимат в салоне автомобиля оказывает большое влияние на состояние водителя и пассажиров. Наиболее благоприятная температура 18-20°С; влажность — от 30 до 70%, при +10°С начинается переохлаждение тела; при +25°С наступает физическое утомление; при +30°С замедляется реакция, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет движение воздуха в салоне, однако сквозняки способны вызвать простудные заболевания.

История создания кондиционера

Первые аппараты для охлаждения воздуха, разработанные американской фирмой Carrier Transicold специально для использования на автомобилях, в 1936 году стали устанавливать на пассажирские автопоезда (седельный тягач плюс прицепленный к нему «вагон»), курсировавшие между Багдадом и Дамаском. С 1941 года в США начали серийно оснащать автомобили кондиционерами. Правда, вторая мировая война почти заморозила все разработки в этой области, но сразу же по ее окончании дело резко пошло в гору. К началу 90-х годов в США кондиционерами было укомплектовано 85% легковых автомобилей и 55% грузовиков.

В Советском Союзе кондиционеры поначалу ставили только на «членовозы». Первый кондиционер, собранный в конце 50-х годов из отечественных комплектующих, был установлен на семиместный правительственный лимузин «ЗИЛ-111-Г». Использовались ли до этого составные части кондиционеров зарубежного производства, выяснить не удалось — принято (или велено?) было считать, что «членовозы» до последней гайки были советские, — применение на них импортных даже мелочей, не говоря уж о заимствовании идей, не афишировалось. В 60-х годах примитивные установки для охлаждения воздуха за счет испарения воды использовали на грузовиках, работавших в жарких регионах, но массового распространения они не получили, — причины мы рассмотрим ниже. Только в 1976 году после соответствующего приказа Минавтопрома кондиционерами начали оснащать карьерные самосвалы, «дальнобойные» грузовики и комбайны. Для владельцев же легковушек это и по сей день роскошь.

Что такое автомобильный кондиционер?

Заглянем в «Современный словарь иностранных слов». «Кондиционер — аппарат для кондиционирования воздуха». Читаем дальше. «Кондиционирование воздуха — создание и поддержание в закрытых помещениях и транспортных средствах состояния воздуха, наиболее благоприятного для самочувствия людей, ведения определенных технологических процессов, обеспечения сохранности ценностей и т. п.».

Современные автомобильных кондиционеры — это устройства, регулирующие температуру, чистоту и циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Конструкций много. Во всем, что касается подачи воздуха (вентиляторы) и его очистки (фильтры), кондиционеры разных лет примерно схожи; принципиально же они различаются только типами холодильных установок.

Методом проб и ошибок разработчики автомобильных кондиционеров постепенно пришли к выводу: на сегодняшний день оптимальной холодильной установкой является та, что применяется в современных бытовых холодильниках — парокомпрессорная, где поглощение тепла осуществляется за счет испарения специального хладагента — фреона, под давлением прокачиваемого компрессором по замкнутой системе.

Тривиальная компрессорная холодильная машина пока остается непревзойденной по совокупности технических и потребительских параметров, особенно по соотношению «стоимость-эффективность». И усилия основных фирм-производителей кондиционеров направлены не столько на поиски новых принципов отбора тепла, сколько на оттачивание конструкций, работающих по упомянутому принципу, -более тонкая механика, более умная автоматика, «экологические» фреоны, модный дизайн, эргономика, удобство обслуживания и т. д.

Система кондиционирования довольно сложная система с дорогостоящими устройствами.

Из чего состоит система кондиционирования?

Система состоит из следующих компонентов:

Компрессор — агрегат, заставляющий хладагент циркулировать в системе, причем привод осуществляется ремнем.

Хладагент — газ фреон R12 или R134a (с 1993 используется только R-134a). Необходимо отметить, что «новый» и «старый» хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.

Конденсатор (конденсор) — или по-народному «радиатор кондиционера» — расположенный перед основным радиатором.

Испаритель — теплосборник, в котором хладагент испаряется и поглощает тепло. Находится в корпусе отопителя.

Ресивер-осушитель — резервуар для выравнивания давления, осушения и очистки хладагента.

Трубки, клапаны, датчики, блок управления, сервисные клапана и прочее.

Принцип работы:

Как сказано выше, привод компрессора осуществляется от двигателя ремнем, поэтому работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы (упрощенно) можно свести к следующему. Компрессором постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.

© ООО “АвтоКлимат”, 2012г.
Разработка сайта: Вектор-Бит