АвтоКлимат

тел.: +7 (4722) 315-054
+7 (4722) 344-277

autoclimate.bel@gmail.com
tachografs@gmail.com

Инновационное предприятие

Отключение мочевины AdBlue системы SCR

Что такое система SCR и для чего она придумана. Зачем и как отключать эту систему? Что происходит с двигателем ТС, если эту систему отключить правильно и что может произойти с ТС, если отключить ее неправильно? Какие способы существуют? Какие достоинства и недостатки?

Отключение мочевины АdBlue – это снижение затрат и повышение надежности работы автомобиля.

 

Все грузовые автомобили европейского производства, соответствующие нормам токсичности ЕВРО-5 и ЕВРО-6, а также некоторые ТС стандарта евро 4, оборудованы системами очистки выхлопных газов. Система SCR (селективная каталитическая нейтрализация) подает в выпускную систему специальный раствор, позволяющий достичь стандарта чистоты выхлопных газов (Евро5). Данный раствор называется AdBlue.

Кубический метр жидкости Ad-Blue сегодня стоит 28000 рублей, - наши услуги дешевле.

 


Все автопроизводители Европы для соблюдения требований экологических норм Euro 5 и EEV выпускают автомобили, оборудованные SCR системами, поскольку использование таких автомобилей экономически оправдано и даже выгодно для автовладельцев в сравнении с автомобилями выпускавшимися по предыдущим экологическим нормам.

Принцип работы SCR системы прост и отработан многолетним опытом работы аналогичных систем на предприятиях энергетики: отработавшие газы покидают двигатель и попадают в систему их выпуска, где при помощи каталитического нейтрализатора с катализатором и раствора мочевины - активной нейтрализующей жидкости, происходит их нейтрализация.  
С помощью форсунки в SCR системе AdBlueTM впрыскивается в поток отработавших газов в точно определенном количестве, охлаждает его и вызывает реакцию, в результате которой оксиды азота, содержащиеся в отработавших газах, превращаются в безвредные азот и воду.  

Сейчас все производители грузовых автомобилей ставят перед собой две цели - соблюсти нормативы EEV, Euro 5 и сделать оптимальными условия эксплуатации транспорт-ного средства (ТС). Т.е., и защитить природу, и обеспечить уровень затрат на эксплуатацию ТС не выше чем такие были у автовладельца при эксплуатации автомобилей предыдущих экологических классов.


Жидкость Aв-Bleu в России и в Европе.


Итак давайте разберемся почему в России большинство перевозчиков отказываются от использования жидкости AD-Blue.

 

AdBIue – это раствор мочевины с концентрацией 32,5 % в деминерализованной воде. Данный раствор применяется в качестве рабочей жидкости в дизельных двигателях, работающих по технологии SCR. AdBIue – запатентованное и зарегистрированное название, придуманное ассоциацией автопроизводителей Германии.

Недостатки работающей системы SCR:

- при выходе из строя потеря мощности 40%;

- сложность покупки качественной жидкости;

- дорогостоящий ремонт.

Стоит отметить, что отключение мочевины – это обратимый процесс. Работоспособность системы SCR можно полностью восстановить.

Отключение системы SCR помогает экономить на покупке AdBlue, т.е., раствора мочевины. При этом, найти качественную жидкость в России проблематично. Отключение мочевины поможет существенно сэкономить расходы на содержание автотранспорта. Существует много различных способов отключения мочевины. Перепрограммирование системы вносит изменения в оригиналь-ное ПО ТС, что значительно снижает ресурс двигателя и чревато другими проблемами с электро-оборудованием. Также существует «временная мера» - замена датчика температуры. Но при этом способе датчики температуры получают разные значения. Обычно уже после 300-1000 км загорается ошибка по системе SCR. Мы отключаем мочевину путем установки специального эмулятора, который имитирует работу SCR, а двигатель по-прежнему работает в штатном режиме, как если бы отключение не производилось.

 

Теперь же рассмотрим причины, по которым система SCR показала себя ненадежной в российских условиях.

AdBIue  в оригинале – жидкость, которая до – 11 грС не замерзает и не превращается в лёд по той простой причине, что она создана на основе деминерализованной воды (67,5%).. Все что продается в России с сертификатами в синих канистрах – на 90% это раствор карбамида в дистиллированной воде, это мочевина, но это не Adblue. Производить паленую мочевину в разы выгоднее, чем производить паленую водку. Карбамид стоит копейки, а покупают мочевину ведрами.

В Европе производством AD-Blue занимаются серьезные химические производства, а в России бадяжат из обыкновенного удобрения.
При морозе всего три-пять градусов ниже нуля, эта жидкость превращается в лёд в трубопроводах, форсунках, насосе, из-за чего они лопаются и мочевина попадая на платы блоков управления выводит их из строя, либо лопаются дозирующие устройства, либо шланги, трубки, фитинги. Как известно мочевина очень коррозионноактивна к меди и ее сплавам. Из-за любой активно ошибки по системе SCR мощность обрезается, обычно через 50 часов. Стоимость ремонта: блок управления с заменой около 160 000 рублей, насосный узел около 30 000 рублей, дозирующее устройство около 30 000 рублей. А потом в течении зимы можно поменять такие замены сделать не один раз.

Основной причиной преждевременного выхода из строя катализатора является добавка в дизтопливо бензина, так как бензин 80 стоит на 10 рублей дешевле дизтоплива. В результате температура в катализаторе повышается и его керамические соты просто плавятся, появляется противодавление на выпуске и конечно ошибки по датчику NOx, машина не едет. Стоимость замены катализатора более 350 000 рублей.

В российском топливе серы по ГОСТу может быть до 0,5 ppm, а в Европе – 0,005 ppm. Этот факт обуславливает выход из строя катализатора «химически», т.е., не идет гидролиз и опять же ошибки по NOx. При этом, если Вы попадаете к дилеру, они видят ошибки по датчику NOx, и обычно меняют его (цена вопроса около 30 000 рублей), стирают ошибки, но через 500 км ошибки по NOx возникают снова.

Если есть ошибки по датчику NOx, очень часто причина не в датчике, а в катализаторе, только как показала практика, сначала прикручивают датчик, потом катализатор (его стоимость см. выше) На DAF например, датчики NOx стоят отдельно (не на глушителе) и очень, очень редко выходят из строя, на Volvo/Renault датчик NOx стоит на глушителе, а так как температура в нем повышена (бывает из-за бензина), то NOxы выходят из строя чаще, чем на других марках. Эти отказы характерны для российских условий эксплуатации.

Далее идут отказы, связанные с ресурсом деталей и узлов. Вышла из строя турбина и погнала масло – катализатор придется менять. Форсунки начали подливать, есть дым белый, черный, сизый – не важно, катализатор придется менять. Износ дозирующего устройства Adblue (в т.ч воздействие высоких температур) – возрастает в разы расход мочевины, форсунку придется менять. Трубки подогрева мочевины (греются электричеством, на например Volvo/Renault их пять, а на DAF нету) перегорают, активная ошибка, мощность обрезается. А так же бывают неопреде-ленные причины, и очень часто, когда вроде все компоненты системы исправны, но токсичность высокая, что менять не понятно, придется менять много чего (особенно на Iveco). Опять же, восстановив работоспособность системы SCR, никакого прогноза на срок ее службы сделать не нельзя из-за указанных выше причин.

Зачем отключать мочевину (AdBlue)?

1). Отсутствие финансовых затрат на заправку жидкости AdBlue,  дорогостоящий ремонт системы SCR, транспортировку ТС до СТО;

2). Экономия времени и нервов из-за простоя ТС на СТО, ведь не всегда Вас могут принять в день Вашего обращения, да и запчасти не всегда есть в наличии.

3). Вы избавитесь от проблемы, когда груженый автомобиль не может заехать в горку, так как внезапно обрезалась мощность двигателя до 60%, обороты не поднимаются выше 1600 об/мин и расход топлива поднимается в 1,5-2 раза из-за отсутствия жидкости AdBlue в баке или какой-либо поломки системы SCR, будь то треснутый бак AdBlue, форсунка AdBlue, насос AdBlue, закоксованная трубка, электропроводка системы SCR или датчика NOx, неисправность датчика NOx и т.д. А с этой проблемой сталкиваются рано или поздно 100% владельцев техники ЕВРО-4 и выше, это вопрос времени.

4). Довольно резкий неприятный запах выхлопа;

5). Жидкость AdBlue замерзает при -11 градусах Цельсия;

6). AdBlue токсична, вызывает химические ожоги при попадании на кожу;

7). При нагревании бака с AdBlue образовываются пары аммиака, при вдыхании которых происходит раздражение кожи и слизистых оболочек глаз;

8). По технологии производителя, если при заправке AdBlue эта жидкость попадает на электропроводку, не взирая на то, что это за провод, его нужно сразу отрезать, т.к. мочевина распространяется со скоростью 40 см в час в медном проводе;

9). Очень много поддельной жидкости, и как следствие ее использования, выход системы  AdBlue SCR из строя.

 

Методы отключения системы AD-Blue

На сегодняшний день есть несколько возможностей отключения мочевины (системы SCR):

1. Первый, самый распространенный и дешевый способ, это врезать резистор вместо Датчика температуры мочевины и тем самым дать понять “мозгам” системы SCR, что на улице очень холодно, после чего система, конечно, не будет уже потреблять мочевину, так как при такой температуре, мочевина - СТУДЕНЬ, и чтобы не испортить саму себя, система будет в выключенном состоянии держать насос, но… система также будет очень стараться согреть всеми возможными способами мочевину в баке и включиться, а это уже работа подогревателя. Что с ним в итоге станет при интенсивной эксплуатации? Ответ на этот вопрос очевидный – выйдет из строя . Вариант этот также не подходит для систем SCR второго поколения. Если попытаться в такую систему установить резистор, через 500 км пробега вы получите. ошибку longterm, что свидетельствует о контроле системы ЭБУ двигателя.

2. Второй способ и набирающий популярность - перепрограммирование “мозгов” двигателя с EURO-5 на EURO-3. В принципе данный способ имеет место в этой жизни, но, сами посудите, ковыряться в Блоках Управления стоимостью от 50 000 до 400 000 руб., очень рискованно, и даже если эту манипуляцию провели аккуратно, но Вы встанете с поломкой на трассе и к Вам приедет специалист с диагностический оборудованием, а у Вас прошивка не соответствует реальной машине, как и чем диагностировать - снова одни вопросы… Ваш автомобиль так же может попасть на другое СТО, где не знают о вашей прошивке и Вам прошьют, например, обновленный софт. Все ошибки по SCR тут же вернутся. Вывод один - этот метод накладный и рискованный.

3. Третий способ, как раз установка ЭМУЛЯТОРА AD-Blue, минус у него есть, так как и у предыдущих, система будет бездействовать и чтобы ее реанимировать придется совершать промывку системы. Но при этом минусе, есть много плюсов, например, Вы или Ваш водитель САМОСТОЯТЕЛЬНО без нашей помощи может отключить эмулятор и вернуть разъемы на свои места, после чего система начнет работать, как и прежде. Вам не нужно приезжать к нам для каких-либо переделок, Все остается в нетронутом виде и без следов вмешательства. Самое главное - двигатель работает с тем же внутренним программным обеспечением и в режиме EURO-5, сохраняя все остальные преимущества по расходу топлива и мощности 

И вот почему наш способ отключения мочевины предпочтительнее для большинства перевозчиков:

Как мы производим отключение мочевины AdBlue:

Отключение мочевины AdBlue (системы SCR) на автомобилях с экологическими нормами ЕВРО-4, ЕВРО-5 и выше производится установкой эмулятора системы SCR. Мы не производим "заморозку" системы, обманывая датчик внешней температуры, не переводим блоки управления с ЕВРО-4 и ЕВРО-5 на ЕВРО-3. Нами устанавливается электронный блок, обученный конкретно под Ваш автомобиль, эмулирующий работу исправной системы SCR и датчика NOx во всех режимах работы. При этом, вся система SCR отключается на физическом уровне, из-за чего мочевина не расходуется, подогреватель мочевины не греется, насос AdBlue не работает. Мощность автомобиля не обрезается, индикация ошибок и лампы "CHECK" отсутствует. Данный эмулятор возможно установить как на ТС с исправной системой SCR, так и с неисправной. Процесс отключения мочевины занимает порядка 2-3 часов.

МАЗ с дв. Mercedes-Benz и КАМАЗ-5490 отключаются нашими эмуляторами. После отключения ни ошибок, ни индикации лампы "Check", система на диагностике будет видеться полностью исправно работающая. Необходимое время для качественного отключения мочевины на МАЗ и на КАМАз-5490, приблизительно, 2 часа.

Техника с двигателями Cummins требует особого подхода, так как требуется разбираться с каждым автомобилем индивидуально, готовой единой инструкции не существует. Но благодаря накопленному опыту, знаниям и оригинальной диагностической программе Cummins процесс не займет много времени, и результат не заставит себя ждать. Мы производим полное отключение системы SCR и датчика NOx на Cummins, поэтому процесс отключения мочевины на технике с двигателями Cummins занимает до трех часов, в зависимости от марки и модели транспортного средства.

 

Помните: "Разочарование от низкого качества длится гораздо дольше, чем радость от низкой цены".

 

Под предлогом отсутствия жидкости AdBlue (AUS 32) ISO 22241-2-2009 в России, принята поправка в Технический регламент (постановление Правительства РФ от 30 июля 2014 года № 730), позволяющая отключать функцию ограничения мощности двигателя при отсутствии жидкости или при неработающей системе селективной очистки выбросов отработавших газов SCR от вредных оксидов азота.

 

© ООО “АвтоКлимат”, 2012г.
Разработка сайта: Вектор-Бит